Заключительный этап в снятии двигателя автомобиля LADA VESTA

Заключительный этап в снятии двигателя автомобиля LADA VESTA. На этом заключительном этапе мы рассмотрим рекомендации по снятию двигателя для автомобилей всех комплектаций Лада VESTA.

В предыдущей статье мы рассмотрели как подготовить двигатель к снятию и произвели работы по отсоединению тросов переключения передач для автомобилей с механической коробкой передач и сняли систему кондиционирования салона автомобиля, а так же привели рекомендации по снятию дополнительного оборудования.

Теперь, приступая к работе по снятию двигателя в сборе, Вам необходимо выполнить следующие рекомендации: расконтрить три шайбы 1, рисунок 24, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и ключ трещоточный).

Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя

Рисунок 24 — Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

  1. шайба контрящая;
  2. глушитель дополнительный;
  3. гайка;
  4. прокладка фланца глушителя;
  5. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе.

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 25, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Задняя опора подвески силового агрегата

КолесаДаром

Рисунок 25 — Задняя опора подвески силового агрегата:

  1. болт крепления штанги задней подвески двигателя;
  2. болт крепления кронштейна;
  3. кронштейн;
  4. силовой агрегат;
  5. штанга задней подвески силового агрегата;
  6. подрамник передней подвески.

Снять   подрамник 6 передней подвески в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584. Отвернуть пробку 1, рисунок 26, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» для сбора отработанного масла).

Пробки для слива и заправки масла коробки передач

Рисунок 26 — Пробки для слива и заправки масла коробки передач:

  1. пробка отверстия для слива масла:
  2. пробка  отверстия для заливки масла;
  3. коробка передач.

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Установить пробку 1, рисунок 26, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и установить на их место транспортные заглушки (приспособление для выбивания приводов из коробки передач).

Приводы передних колес

Рисунок 27 — Приводы передних колес:

  1. левый привод колеса;
  2. коробка передач;
  3. правый привод колеса.

Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 28 и 29, силового агрегата и вывесить силовой агрегат (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).

Рым подвески силового агрегата на двигателе

Рисунок 28 — Рым подвески силового агрегата на двигателе

Рым подвески силового агрегата на коробке передач

Рисунок 29 — Рым подвески силового агрегата на коробке передач

Ослабить болт 1, рисунок 30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка сменная 16. удлинитель, вороток).

Кронштейн воздушного фильтра

Рисунок 30 — Кронштейн воздушного фильтра:

  1. болт;
  2. кронштейн воздушного фильтра:
  3. левая опора подвески силового агрегата.

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Левая опора подвески силового агрегата

Рисунок 31 — Левая опора подвески силового агрегата:

  1. болт;
  2. левая опора подвески силового агрегата;
  3. кронштейн левый подвески силового агрегата.

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx Е 12. удлинитель, вороток ).

Правая опора подвески силового агрегата

Рисунок 32 — Правая опора подвески силового агрегата:

  1. болт;
  2. правая опора подвески силового агрегата.

Опустить силовой агрегат на тележку, извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и вывести силовой агрегат из-под автомобиля.

Мы полностью привели все рекомендации и инструкции по снятию двигателя в сборе автомобиля LADA VESTA и рассмотрели все варианты комплектаций автомобилей, которые выпускает автомобильный концерн АвтоВАЗ. Читайте так же инструкцию и рекомендации по установке двигателя на автомобиль Лада VESTA.