Заключительный этап в снятии двигателя автомобиля LADA VESTA. На этом заключительном этапе мы рассмотрим рекомендации по снятию двигателя для автомобилей всех комплектаций Лада VESTA.
В предыдущей статье мы рассмотрели как подготовить двигатель к снятию и произвели работы по отсоединению тросов переключения передач для автомобилей с механической коробкой передач и сняли систему кондиционирования салона автомобиля, а так же привели рекомендации по снятию дополнительного оборудования.
Теперь, приступая к работе по снятию двигателя в сборе, Вам необходимо выполнить следующие рекомендации: расконтрить три шайбы 1, рисунок 24, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и ключ трещоточный).
Рисунок 24 — Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:
- шайба контрящая;
- глушитель дополнительный;
- гайка;
- прокладка фланца глушителя;
- труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе.
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 25, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн (головка сменная 18, ключ трещоточный).
Рисунок 25 — Задняя опора подвески силового агрегата:
- болт крепления штанги задней подвески двигателя;
- болт крепления кронштейна;
- кронштейн;
- силовой агрегат;
- штанга задней подвески силового агрегата;
- подрамник передней подвески.
Снять подрамник 6 передней подвески в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584. Отвернуть пробку 1, рисунок 26, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» для сбора отработанного масла).
Рисунок 26 — Пробки для слива и заправки масла коробки передач:
- пробка отверстия для слива масла:
- пробка отверстия для заливки масла;
- коробка передач.
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить пробку 1, рисунок 26, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 27, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач и установить на их место транспортные заглушки (приспособление для выбивания приводов из коробки передач).
Рисунок 27 — Приводы передних колес:
- левый привод колеса;
- коробка передач;
- правый привод колеса.
Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 28 и 29, силового агрегата и вывесить силовой агрегат (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).
Рисунок 28 — Рым подвески силового агрегата на двигателе
Рисунок 29 — Рым подвески силового агрегата на коробке передач
Ослабить болт 1, рисунок 30, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка сменная 16. удлинитель, вороток).
Рисунок 30 — Кронштейн воздушного фильтра:
- болт;
- кронштейн воздушного фильтра:
- левая опора подвески силового агрегата.
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Рисунок 31 — Левая опора подвески силового агрегата:
- болт;
- левая опора подвески силового агрегата;
- кронштейн левый подвески силового агрегата.
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 32, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx Е 12. удлинитель, вороток ).
Рисунок 32 — Правая опора подвески силового агрегата:
- болт;
- правая опора подвески силового агрегата.
Опустить силовой агрегат на тележку, извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов и вывести силовой агрегат из-под автомобиля.
Мы полностью привели все рекомендации и инструкции по снятию двигателя в сборе автомобиля LADA VESTA и рассмотрели все варианты комплектаций автомобилей, которые выпускает автомобильный концерн АвтоВАЗ. Читайте так же инструкцию и рекомендации по установке двигателя на автомобиль Лада VESTA.
Руководство по ремонту Lada Vesta с 2015 г.в., бенз. двиг.
Руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации. Иллюстрированное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Веста, выпускаемого с 2015 года. В руководстве описан автомобиль с бензиновым двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л; 106 л.с), с механической пятиступенчатой (JH3) или роботизированной пятиступенчатой (ВАЗ-21827) коробкой передач.
Методы обслуживания и ремонта, описанные в руководстве, ориентированы на выполнение работ в домашних (гаражных) условиях без применения специального дилерского оборудования. Все работы представлены в виде подробных пошаговых инструкций и проиллюстрированы цветными фотографиями.