Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Лада Веста на выставке

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя — вспомогательные устройства карбюраторов. Двигатели грузовых автомобилей имеют большую мощность и используются длительно при относительно невысокой частоте вращения коленчатого вала.

Если автомобиль работает без нагрузки, то коленчатый вал двигателя может превысить максимальную частоту вращения и сообщить автомобилю чрезмерно большую скорость, на которую он не рассчитан. Чтобы предотвратить это, а также уменьшить износ двигателя и повысить его экономичность, двигатель оснащают ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Обычно такой ограничитель автоматически уменьшает количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Ограничитель начинает работать при частоте вращения коленчатого вала, превышающей допустимое значение для данного двигателя.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Наиболее широко применяют на двигателях современных грузовых автомобилей центробежно-вакуумные ограничители, объединенные с карбюраторами. Конструктивно такой ограничитель состоит из датчика и исполнительного механизма. Датчик центробежного типа приводится во вращение от распределительного вала двигателя.

Работает центробежно-вакуумный ограничитель следующим образом. Если частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает максимально допустимого значения, клапан ротора датчика остается в открытом положении под действием оттяжной пружины. В этом случае полость исполнительного механизма сообщается с полостью датчика, которая, в свою очередь, соединена, с воздушным патрубком карбюратора.

При превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала частота вращения ротора датчика также увеличивается. При этом центробежная сила, действующая на клапан, возрастает до величины, превышающей силу натяжения пружины, и клапан закрывается.

КолесаДаром

В этом случае полость оказывается разобщенной с входным патрубком и на диафрагму начинает действовать разрежение из смесительной камеры. Вследствие этого диафрагма выгибается вверх и через рычаг прикрывает дроссельную заслонку карбюратора, преодолевая силу натяжения пружины. Поступление горючей смеси в цилиндры двигателя уменьшается, в результате чего уменьшается и частота вращения коленчатого вала.