Несколько фактов о безопасном вождении в зимний период

Вождение зимой на автомобиля

Несколько фактов о безопасном вождении в зимний период. С наступлением первых признаков зимы, водители принимают меры для подготовки к вождению в условиях гололеда и заснеженных дорог.

Основной и немало важной мерой, для безопасного вождения, является замена летней резины на зимнюю и стараться быть осторожнее на скользких дорогах. Но, помешать безопасному управлению автомобилем могут простые, а иногда и банальные факты — заблуждения, в которых часто убеждены даже водители со стажем.

Многие водители придерживаются этих правил, а иногда являются подверженность к этим правилам, которые зачастую приводят к ДТП. По рекомендации Госавтоинспекции, всем водителям необходимо проверить себя на подверженность подобным заблуждениям и сделать верные выводы.

Убеждение 1 – в условиях снега или гололеда, на зимних дорогах, нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.

По факту – на самом деле, все зависит от конкретных условий. Важнее всего — убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые ваши действия, как водителя, при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными – не делайте перегазовок и резких движений рулевым колесом.

Убеждение 2 – в случае заноса транспортного средства, руль нужно повернуть в сторону заноса.

По факту – нет, не всегда, по необходимости или по обстоятельствам, нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

КолесаДаром

Убеждение 3 – противотуманные фары надо включать исключитетельно, только в случае тумана.

По факту – не только, пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только встречных и других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

Убеждение 4 – для того, чтобы ваш автомобиль начал движение, стоящий в снегу или на обледенелой дороге, надо утопить педаль газа до предела.

По факту – на самом деле, такие действия не всегда приводят к желаемому результату, а наоборот — могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Прежде всего, нужно убедиться, что приводные колеса вращаются и приводят автомобиль в движение: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний – соответственно, назад.

Убеждение 5 – в ночьное время суток, можно ездить с большей скростью, так как движение на дорогах менее интенсивное и вероятность создать аварийную ситуацию или ДТП невелика.

По факту – даже если движение не такое интенсивное как днем, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или предмет, на дороге может встретиться водитель, находящихся в состоянии опьянения.

Убеждение 6 – если вы очистите только лобовое стекло от снега, а заднее и боковые сами разморозаться при длительной езде, то это нормально и все будет в порядке.

По факту – перед началом движения, выездом из гаража или стоянки, очистить свою машину и стекла нужно полностью, это делается для собственной безопасности и для безопасности других водителей.

Убеждение 7 – современные технологические и конструкторские разработки, которыми оснащен ваш автомобиль, спасут от аварии, если что-то пойдет не так.

По факту – технологии и конструкторские решения, безусловно, повышают дорожную безопасность. Но, безопасность на дорогах прежде всего зависит от водителя. Не надо надеяться на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

Убеждение 8 – если вы будете соблюдать все предписания и Правила дорожного движения, то не попадете в аварию и не собьете ни единого столба.

По факту – безусловно, риск попасть в ДТП или создать аварийную ситуацию при таких условиях гораздо ниже, чем ездить по своим неписанным правилам. Но все же необходимо помнить, что скоростной режим надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.