Снятие двигателя LADA VESTA — освобождаем двигатель от стартера и разбираем систему охлаждения двигателя и топливную систему, систему сцепления вместе с цилиндром гидропривода сцепления, отсоединяем провод массы.
В предыдущей статье мы рассмотрели как подготовить двигатель к снятию и произвели работы по снятию дополнительного оборудования: сняли воздушную систему двигателя, отсоединили датчики коленчатого вала, давления и температуры, а так же сняли брызговик двигателя.
На этом этапе, нам необходимо освободить двигатель от навесного оборудования, это будет система сцепления вместе с цилиндром гидропривода сцепления, снять стартер и соединительные клемы колодок жгутов, а так же разберем систему охлаждения двигателя и топливную систему со шлангами.
Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то для автомобилей с МКП, необходимо освободить цилиндр гидравлического сцепления, для этого необходимо выполнить следующие операции, которые описаны ниже и показаны на рисунке 11.
Отвернуть два болта 1, рисунок 11, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).
Рисунок 11 — Цилиндр гидропривода сцепления:
- болт;
- цилиндр гидропривода сцепления:
- трубка гидропривода сцепления;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- коробка передач;
- вилка выключения сцепления
Для автомобилей всех комплектаций, необходимо выполнить рекомендации указанные ниже и показанные на рисунках.
Рисунок 12 — Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:
- гайка;
- клемма жгута проводов переднего к стартеру;
- колодка жгута проводов переднего к стартеру;
- стартер
Отвернуть гайку 1. рисунок 12, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть три болта 1, рисунок 13, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка сменная Тогх Е 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 13 — Крепление стартера:
- болт;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- стартер
После того, как навесное оборудование частично снято, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя и обогрева салона:
- отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка сменная 13, вороток, шланг технологический);
- разжать хомут 1, рисунок 14, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);
Рисунок 14 — Шланг отводящий радиатора:
- хомут крепления шланга отводящего радиатора:
- шланг отводящий радиатора;
- радиатор системы охлаждения двигателя
- отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);
- установить отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы);
- вывернуть штуцер и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток).
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1. рисунок 15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Рисунок 15 — Соединение топливных трубок:
- трубка топливного трубопровода промежуточная;
- трубка передняя топливного трубопровода;
- скоба крепления трубопроводов;
- модуль впуска
Разжать хомут 1, как показано на рисунке 16, и отсоединить от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора (плоскогубцами).
Рисунок 16 — Термостат и шланги системы охлаждения двигателя и отопления салона:
- 3, 5. 7 -хомут;
- термостат;
- шланг подводящий отопите ля;
- шланг отводящий отопителя;
- шланг отводящий радиатора;
- шланг подводящий радиатора.
Разжать хомут 3 и отсоединить от термостата шланг 4 подводящий отопителя (плоскогубцы). Разжать хомут 5 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя (плоскогубцы).
Разжать хомут 7 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора (плоскогубцы). Разрезать хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну на коробке передач (нож технологический).
Разжать хомут 1, рисунок 17, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).
Рисунок 17 — Шланг заправочный системы охлаждения двигателя:
- хомут;
- труба подводящая водяного насоса;
- шланг заправочный.
Отсоединить жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:
- отвернуть гайку 1, рисунок 18. крепления и отсоединить от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего (головка сменная 13, удлинитель, вороток);
- разрезать хомуты 3 крепления и отвести жгут проводов передний в сторону от двигателя (нож технологический).
Рисунок 18 — Крепление клеммы жгута проводов переднего к генератору:
- гайка;
- клемма жгута проводов переднего к генератору;
- хомут;
- генератор
Рисунок 19 — Крепление клеммы жгута провода «массы» к коробке передач:
- гайка;
- клемма провода «массы»;
- коробка передач
Отвернуть гайку 1, рисунок 19, крепления клеммы 2 провода «массы» от шпильки на коробке 3 передач и отсоединить клемму (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный);
Отвернуть болт 1. рисунок 20, крепления клеммы 2 провода «массы» на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 20 — Крепление клеммы жгута провода «массы» к кронштейну навесных агрегатов:
- болт;
- клемма провода «массы»;
- кронштейн навесных агрегатов
Ослабить хомут 1, рисунок 21, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).
Рисунок 21 — Шланг вакуумного усилителя тормозов:
- хомут;
- шланг вакуумного усилителя тормозов;
- модуль впуска.
На этом этапе мы провели работу по подготовке к снятию двигателя и провели следующие работы: сняли стартер и разобрали систему охлаждения двигателя и топливную систему, отсоединили провод массы.
На следующем этапе, мы рассмотрим рекомендации по отсоединению тросов переключения передач и снятие системы кондиционирования салона автомобиля. Об этом читайте в следующей статье.
Руководство по ремонту Lada Vesta с 2015 г.в., бенз. двиг.
Руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации. Иллюстрированное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Веста, выпускаемого с 2015 года. В руководстве описан автомобиль с бензиновым двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л; 106 л.с), с механической пятиступенчатой (JH3) или роботизированной пятиступенчатой (ВАЗ-21827) коробкой передач.
Методы обслуживания и ремонта, описанные в руководстве, ориентированы на выполнение работ в домашних (гаражных) условиях без применения специального дилерского оборудования. Все работы представлены в виде подробных пошаговых инструкций и проиллюстрированы цветными фотографиями.