Правила стоянки/остановки и штрафы за их нарушение, прописанные в КоАП, исчерпывающе и самым драконовским образом регламентируют все аспекты такого вопроса, как нахождение машины возле дома, магазина или социально-культурного объекта. Однако и в них есть лазейка, позволяющая в исключительных случаях избежать штрафа и эвакуации машины за нахождение в неположенном месте. Какая, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Не сильно преувеличим, если скажем, что практически каждый автовладелец, обитающий в крупном городе, хотя бы однажды сталкивался с ситуацией, когда остановка машины просто позарез необходима, а вокруг либо нет свободных парковочных мест, либо вообще весь обозримый пейзаж увешан знаками запрета стоянки/остановки. А там, где нет знаков — сплошная пешеходная зона. А между тем, например, вы привезли какой-то тяжелый или крупногабаритный груз (или наоборот — приехали за ним) и парковаться вдалеке от точки разгрузки — не вариант.
Но если остановиться прямо там, где удобно, например у подъезда, получится, что ты подпадаешь под юрисдикцию КоАП. Встал на проезжей части, перекрыв проезд другим машинам — «светит» ст. 12.19 КоАП со штрафом в 3000 рублей для Москвы с Питером и в 2000 рублей для остальных весей страны.
Решил постоять «вторым рядом» — 3000 рублей штрафа для обеих столиц и 1500 рублей — для прочих регионов. Въехал для загрузки/разгрузки чего-то большого и тяжелого на тротуар — готовь 1000 рублей, если это происходит «в регионах» и 3000 рублей, — если на территории Москвы и Санкт-Петербурга.
Получается, что куда ни кинь — везде клин, и разгрузка машины возле собственного подъезда или запихивание в ее багажник крупногабаритного приобретения возможны только «на платной основе» в виде штрафа?
На самом деле, не все так безнадежно — даже в запрещенных для стоянки местах. Дело в том, что в ПДД есть статья 9.9, регулирующая подобные случаи.
Ее текст гласит, что «допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».
Это означает, что машина, подвозящая груз, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Или раскорячиться посреди дороги, перегородив всем проезд. Это не будет считаться нарушением ПДД и наказывать водителя за такие вынужденные маневры нельзя.
Несмотря на это, те же московские «парконы» вполне могут в такой ситуации оштрафовать автомобилиста. Чтобы избежать впоследствии необходимости доказывать свою невиновность, столичным автовладельцам приходится порой закрывать номера машин подручными средствами.